Электросамокат от «ноунейм»-производителя.
По одному из судебных споров «Правой стороной» проведено исследование качественного состояния электросамоката MINI Pro C2.
Согласно Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 электросамокат MINI Pro C2 относится к категории L-1: двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, характеризующиеся для электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Практический интерес для выбора продукта могут представлять вопросы оправданности покупки такого недорогого электросамоката, понимание «экономии» производителя в сравнении с именитыми аналогами.
Одна из жалоб потребителя при обращении к нам – стуки в области передней вилки.
Для вышеуказанных целей предлагаем «заглянуть внутрь» передней вилки электросамоката.
В ходе исследования был произведен частичный разбор вилки передней.
Пыльники изготовлены из резинового материала, по диаметрам штоков и цилиндров амортизаторов, следов повреждения не имеют. Предназначены для защиты амортизаторов от грязи, влаги и пыли.
Пробки черного цвета, выполнены из капрона, предназначены для защиты амортизаторов от грязи, влаги и пыли.
Амортизаторы.
Корпуса (цилиндры) черного цвета – из металла, стаканы штоков – из металла с нержавеющими компонентами стального цвета, шлифованные толщиной 0,2мм. Втулки штоков(цилиндров) – черного цвета предположительно из полиуретана, пружины – из стали, винты – из металла, внутренние втулки на винтах – из резины.
Работа амортизаторов построена по следующей схеме:
штоки (2) вилки (1), на которые посажены стаканы (3) для скольжения по полиуретановым втулкам (4) внутренней части корпусов (цилиндров) амортизаторов, упираются в резиновые втулки (5) через вальцованную поверхность нижних частей стаканов, которые в свою очередь упираются в пружины (6). При наезде на неровности дорожного покрытия благодаря демпфирующему эффекту конструкции достигается плавность хода и отсутствие ударных воздействий.
Состояние при осмотре.
Стаканы штоков вилки имеют следы деформации и трещины в верхних и нижних частях. Извлечение их из корпусов (цилиндров) не производилось ввиду деформации и механического порыва стенок нижних вальцованных частей стаканов штоков (являются следствием полного износа и разрушения резиновых втулок и прямого воздействия пружин на тонкие (0,2мм) нижние торцовые части стаканов штоков). На крепежных винтах – остатки от втулок.
При нажатиях на руль, имитирующем нагрузки при эксплуатации (движении), имеющиеся удары стаканов штока вилки – по раме вилки, а также пружины и ослабленных крепежных винтов – по стенкам корпусов цилиндра происходят из-за разрушения (чрезмерного износа) резиновых втулок.


Таким образом, вилка передняя имеет дефекты в виде разрушения внутренних резиновых втулок обоих амортизаторов, повреждения верхних и нижних частей стаканов штоков. Вилка передняя находится в неработоспособном неисправном состоянии.
При эксплуатации электросамоката с рассматриваемой вилкой передней параметры безопасности недопустимо снижаются.
Амортизаторы находятся в неисправном состоянии по причине деформации стаканов штоков вилки, разрушения внутренних резиновых втулок и искривления пружин, в результате чего – стуки в вилке, а также появление трещин на кожухе штока, задиров и царапин – на внутренних стенках амортизаторов.
Комплектующие амортизаторов (стаканы штоков) вилки повреждены, ремонту не подлежат и требуют замены. Внутренние резиновые втулки обоих амортизаторов разрушены, требуют замены. Следует отметить, что разрушение втулок незамедлительно повлекло повреждение верхних и нижних частей стаканов штоков. Вышеперечисленные дефекты привели к неработоспособному состоянию амортизаторов вследствие постепенного, по мере преждевременного износа компонентов, нарастания непредусмотренных конструкцией ударных воздействий. Дефекты конструкции следует отнести к скрытым.
Вышеуказанные детали амортизаторов ремонту не подлежат, требуют замены. Как правило меняются амортизаторы в сборе.
Причиной преждевременного (в период годичного гарантийного срока) значительного износа элементов амортизаторов следует считать ненадлежащее конструктивное решение по принципиальному устройству амортизаторов электросамоката.
Следует предположить, что имеющееся конструктивное решение не позволяет эксплуатировать электросамокат при существенном (длительном) пробеге. Для существенного пробега возможна установка шайб между пружиной и резиновой втулкой, между резиновой втулкой и вальцованной нижней частью стакана штока.
На рынке имеются амортизаторы для передних вилок, аналогичные рассматриваемой, стоимостью от 150 рублей.
Включением подачи электроэнергии от аккумулятора фиксируется пробег электросамоката – 794 км. Т.е., рассмотренное нами состояние передней вилки – после 794 км пробега электросамоката.
Суммируем.
После покупки компоненты электросамоката имело смысл, как в забытые нынче времена, доработать. В случае с передней вилкой – поставить конструктивно туда напрашивающиеся прочные металлические прокладки.
Что, кому и насколько нужно – как всегда решать покупателю. А мы надеемся, что смогли в некоторой степени помочь с определением соотношения цены и качества в отношении конкретного продукта.
Задать вопрос
Вы можете задать свой вопрос по форме обратной связи: